prosto_sanberg


В действительности все обстоит совсем не так, как на самом деле.


Previous Entry Share Next Entry
ЕГЭ как "русская рулетка"
prosto_sanberg
Интересно,  имеются  ли правовые основания для аннулирования результатов ЕГЭ, если отыскиваются виновные утечки КИМов в Сеть,  –  ученики?
Вот как с этой девицей из Томской области, которая теперь год потеряет - обосновано ли такое наказание?  В Федеральном законе Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ ничего такого не нашел. Насколько ведомственные правила и инструкции конституционны? Вопрос.
Мы знаем о ЕГЭ и плохое (колоссальное количество), и хорошее (значительно меньше). А какие нормы регулируют наказание за списывание на экзаменах? И как наказывается помощь, оказываемая списывающим? Помощь учителей ученикам на аттестационных экзаменах и олимпиадах, кстати, регулируется КоАПом – п.4 ст.19.30 (здесь она называется «искажением результатов»). Но шире –списывание регулируется? В школе и в вузе (помню-помню  про рудименты автономности, но в университетских уставах такой нормы тоже не встречал) все зависит от решения учителя (преподавателя),  завуча (декана),  директора (ректора), педсовета (решения кафедры). Или комиссии, как в случае ЕГЭ. Правильно ли это в условиях массовой практики: списывание-то десятилетиями является частью «образовательного процесса».  Считаете, утрирую?
Сама-то девочка, как я понимаю, с госэкзаменом справилась. А была ли она предупреждена о недопустимости выкладывания задания (кажется, она опубликовала только часть КИМов), и знали ли ее родители (или опекуны) о такой норме (попался на использовании мобильника - теряй год)? Письменно, как положено, с личной подписью под  документом? Представляла ли девочка, что ее неизбежно ожидает?
Или нам предложили постфактум импровизацию властей?
Теперь другие вопросы. Хорошо, выпускница, действительно, виновна. А другие?
Директору школы, где училась девица (и вроде бы совсем неплохо училась  - на «хорошо» и «отлично»), уделявшего, как теперь стало понятно, недостаточное внимание воспитанию учащихся – ему-то что будет? Ничего?
Какие меры дисциплинарного воздействия применены к тем должностным лицам, кто присутствовал в центре сдачи ЕГЭ и отвечал за соблюдение правил сдачи экзамена? Уволены, дисквалифицированы, и им вслед уже раздалось сакраментальное «вон из профессии»? Они, между прочим, проявили халатность в выполнении своих обязанностей -  должностное преступление (ч.1 ст.293 УК).  И что, прокуратура уже провела проверку  и возбудила уголовное дело? Или их пропесочили, наорав, а потом валидола предложили? Работать- то некому, и работа, признаемся честно, адова...
Мне их искренне жаль, между прочим – по тысяче и одной причине. Уж они-то точно все понимают - «русская рулетка» этот ЕГЭ, вот и все.
Решение примерно наказать девицу – «показательное», чтобы другим неповадно было. Заместитель губернатора области по социальной политике Ченгиз Акатаевпрямолинеен и этого не скрывает: «чтобы еще раз довести до всех, что нельзя нарушать закон». http://tomsk.ria.ru/education/20130531/499545217.html .
Вот я и спрашиваю: на кого – «на всех»?
А руководитель  департамента общего образования  города нефтяников Стрежевой – он так и останется безнаказанным?  И областной начальник образования  – ему тоже ничего?
Справедливо наказать одну дуреху?  Сомневаюсь.
И еще вопрос: а где обещанные властями рамки металлоискателя и система подавления сигнала, которую когда-то (ровно с началом скандалов вокруг ЕГЭ) пообещали установить в каждой школе? Что-то их не видно. И что можно предъявить обещавшим?
Дети лучше взрослых чувствуют фальшь и нелепость нашего времени. Потому-то и протестуют: глупо, по-детски.
Как умеют.
Все эти списывания - адаптивная реакция на внешюю среду. Такая же, как коррупция.

  • 1

Здравый смысл.

Насколько помню, написал бы сам так:
списывание регулируется - в школе и в вузе (такой нормы тоже не встречал) все зависит от решения учителя (преподавателя), завуча (декана), директора (ректора), педсовета (решения кафедры) назначить переэкзаменовку. И условия уже становятся другими.

И такая возможность существует. Мне как родителю на собрании объяснили - опался кто-то, беги скорее " к нашему врачу" за справкой о болезни по которой не мог присутствовать именно в день экзамена. И получаешь на законных основаниях официальное направление на повторный экзамен. Для таких же или и по настоящему заболевших выпускников.

А учителя "любимчикам" запятую всегда подставят. Лично.

А вот с "хозяином школы" (в миру директором) учителя сегодня не спорят. Именно директор "хитрющий" проводник политики "искажения результатов", покрываемый чиновниками. Это же их отчётность создаёт "хозяин школы".
И чтоб не ставить ссылку ещё добавлю от себя.
ак заведено, что каждый учитель сначала оказывается студентом.
Хороший студент для сокурсников это – общительный, отзывчивый… Если ещё добавить «природное» обаяние?
— Тогда это будущий телеведущий.
— Добавим чуть-чуть актёрства, чуть-чуть ораторских навыков…
— Политик?
— Близко. А если знаний добавить? Конкретных знаний и звание «учитель средней школы»?
— Именно таким «рисуют» психологи лидера мнений в любом коллективе.
— Вот именно. Вы представляете Жириновского, Зюганова, Миронова, Матвиенко – учителями?
Более удачных кандидатур в "хорошие учителя" (а они есть) я называть не буду.
Надеюсь незамысловатая моя мысль ясна…
К «хорошему учителю» требования выше.
Хотя бы по тому, что популярный актёр, или настойчивый политик, или «обозреватель-аналитик» ежедневно «правила жизни» объясняет всё-таки взрослым зрителям и читателям…
— А учителя на экране с «правилами жизни» помните?
— Директоров гимназий и школ помню, победителей всероссийских конкурсов учителей только с цветами в руках. Без звука. :-))


Теперь добавлю, например, такую аналогию для понимания что такое «хороший учитель»:
«Радиостанция "Эхо Москвы", РИА Новости, газета "Известия" и агентство "Интерфакс" к первой годовщине работы правительства Дмитрия Медведева подготовили рейтинг министров правительства РФ».
Ну, далее понятно...

  • 1
?

Log in